Дельфин / Dolphin, Krasnodar, 2017

Главный герой фильма группировки ЗИП — одинокий дельфин, пытающийся найти своё место в краснодарском ландшафте. Его путь лежит через Доску почёта (возможно, вы тоже проходили мимо неё по пути в «Типографию»), автобусные остановки, торговый центр, Шуховскую башню, рынок, бесконечные заборы строек и кафе. Нарезая круги, Дельфин пытается найти точки взаимодействия с пространством и людьми, но на Доске почёта он не видит ни одного знакомого лица, а в торговом центре его встречают — и прогоняют — настороженные охранники. По большому счёту, это даже не фильм, а запись перформанса — реального столкновения непохожего на окружающих существа с заданными городом условиями. ⠀

Эта работа — переход от темы города к идентичности как социальному перформансу, который и определяет человека (или Дельфина) как принадлежащего к тому или иному коллективу. Как ты выглядишь, какую одежду носишь, как себя ведешь, как переходишь дорогу, какие жесты используешь, какой у тебя говор, какой разрез глаз, цвет кожи — всё это конструирует наш образ, который может считываться как «свой» или «не свой», и в итоге упрощает (или усложняет) коммуникацию. В общем-то, героем этого видео мог стать любой из нас, но Дельфин (помимо того, что он является важным персонажем для художественной мифологии группировки ЗИП) создаёт необходимую дистанцию для восприятия. ⠀

Елена Ищенко

The protagonist of the ZIP group film is a lone dolphin trying to find his place in the Krasnodar landscape. His way lies through the Honor Board (perhaps you also passed it on the way to CCA Typography), bus stops, a shopping center, the Shukhov Tower, markets, endless fences of buildings and cafes. While wandering around, the Dolphin tries to find points of interaction with space and people, but on the Honor Board he does not see any familiar face, and in the mall he is met and kicked off by guarded guards. By and large, this is not even a film, but a recording of the performance: a real clash of the creature unlike the surrounding with given conditions in the city. ⠀ ⠀ This work is the transition from the theme of the city to identity as a social performance, which defines a person (or Dolphin) as belonging to a particular team. What do you look like, what clothes you wear, how you behave, how you cross the road, what gestures you use, what your accent, eye shape, skin color is like — all this constructs our image, which can be read as friend-or-foe, and in the end simplifies (or complicates) the communication. In general, any of us could become the hero of this video, but Dolphin (besides being an important character for the art mythology of the ZIP group) creates the necessary distance for perception.

Elena Eshchenko