Международный фестиваль «На площадь 2», проходивший на центральной площади Хельсинки, был посвящён взаимодействию художественного и локального сообществ. Наша работа стала платформой для событий, встреч и других проектов фестиваля. Она состояла из нескольких этапов «стройки»: на каждом появлялись новые пространства, которые способствовали общению между художниками и теми, кто приходил на площадь. В первом пространстве состоялась стартовая дискуссия, следующие служили площадками для встреч и обсуждений, совместной работы и отдыха. Последней стала выставочная площадка, которая была одновременно и смотровой: с третьего этажа можно было наблюдать за площадью и смотреть на небо. По вечерам мы готовили еду, на сцене играла музыка, в один из дней выступал египетский революционный певец Рами Эссам.
На площади образовалось что-то вроде микрогосударства. Мы приглашали всех внутрь — принять участие в мастер-классах, стать участниками выставки, отдохнуть в гамаках или присоединиться к пикнику. Таким образом «стройка» превратилась в саморазвивающийся организм, объединивший зрителей и художников.
International Festival To the Square 2, that took place in the central square of Helsinki, was dedicated to the interaction of art and local communities. Our work has become a platform for events, meetings and other projects of the festival. It consisted of several «construction» stages: new spaces that facilitated communication between artists and those who came to the area appeared at every stage. In the first space the starting discussion was held, the following served as a platform for meetings and discussions, collaborative work and leisure. The last was the exhibit space and viewing point at the same time: from the third floor it was possible to observe the venue and take a look at the sky. In the evenings we cooked, music was playing on stage, one day even a revolutionary Egyptian singer Ramy Essam performed.
Something like a micro-state formed on the square. We invited everyone inside to take part in master classes, become an exhibitor, relax in hammocks or join the picnic. Thus, the «construction» has become a self-developing organism, bringing artists and spectators together.